Здравствуйте, Гость Войти:
Бийский музей
им. В.В. Бианки

Выставка «акварельное трио»

10 февраля 2017 г. — 13 марта 2017 г.

В Выставочном зале музея открылась групповая выставка «Акварельное трио». Экспозиция составлена из работ трех художниц.

Это Наталья Кадикова, директор и преподаватель живописи и рисунка детской художественной школы 1962 г. рожд.; Светлана Солодкова, преподаватель живописи, рисунка, композиции Детской художественной школы 1962 г. рожд.; Марина Сафронова, преподаватель живописи и композиции детской школы искусств «Современник» 1971 г. рожд.
Все три автора - постоянные участницы городских выставок, активно и творчески сочетают занятия искусством с преподавательской деятельностью. Художниц объединяет страстная многолетняя увлеченность акварелью. Все трое работают в замечательных традициях отечественной школы акварельной живописи. Но у каждой свой индивидуальный почерк, свои собственные приемы в работе с этой сложной и тонкой техникой, свои излюбленные жанры и образы. 

Марина Сафронова любит писать цветы, тонко чувствует их волнующую красоту. На выставке показывает роскошные букеты садовых и полевых цветов. Смело, изобретательно используя разнообразные приемы акварели, художница убедительно передает всю нежность, хрупкость, воздушность роз, пионов, лилий и других прекрасных творений природы. Характерная особенность цветочных композиций – выразительность линейных и цветовых ритмов, тончайшие нюансы и переливчатость красок, живость, динамичность акварельного письма.

Светлана Солодкова демонстрирует свою любовь к акварели в пейзажной живописи. Образы природы, воплощенные в акварельной технике, отличает безупречная верность общего тона, изящное и строгое письмо, тонкий рисунок, глубина и нежные переливы приглушенных красок, насыщенность пространства воздухом. В камерных портретах, которые художница впервые показывает широкому зрителю, заметно умение строить форму, уверенно передавать индивидуальные черты моделей и свое личное к ним отношение.

Наталья Кадикова пишет акварелью широко, темпераментно, используя как легкие, прозрачные, так и густые насыщенные краски. Сочные мазки, растекаясь по белому полю листа, образуют оригинальные неповторимые цветовые эффекты. В своих пейзажах, натюрмортах, портретах художница убедительно передает живую подвижность воды, трепетность и прозрачность воздуха; прихотливость форм и нежную окраску полевых цветов; мгновенную выразительность мимики женских и детских лиц, эмоциональный настрой своих друзей и близких.