Автор статьи делает попытку интерпретации художественных образов первобытного искусства, расположенных на территории Алтая, опираясь на обширный мифологический материал и исходя из концепции изначального наличия определённых архетипов коллективного бессознательного как неких констант, формирующих те или иные мифологемы и, в конечном счете, влияющих на развитие и формирование религиозного мировоззрения. Автор разделяет мнение ряда исследователей, опирающихся на психоаналитическую теорию К.Г.Юнга, что, при всём разнообразии мифологического сознания, в основе своей оно всё-таки покоится на универсалистской системе архетипов, или эйдосов, согласно воззрениям платоников. Соответственно, архаичные образы, запечатлённые на петроглифах Южной Сибири и Монголии, автор интерпретирует как своего рода иллюстрацию древних мифов как бессознательных образов, возникавших в сознании шаманов, пророков, жрецов и прочих «сталкеров» трансцендентальности.
Ключевые слова: петроглиф, архетип, бессознательное, мифология.